Принтер. Кто стоял у истоков изобретения лазерных копиров

Принтер. Кто стоял у истоков изобретения лазерных копиров

 

1935 год в истории делопроизводства запомнится тем, что период монотонного перепечатывания документов через копирку закончился. Честером Ф. Карлсоном был получен патент на изобретение фотокопировального аппарата.

К этому времени ученый являлся бакалавром физики Калифорнийского технологического института. В его послужном списке есть телефонная компания, где он работал совсем немного, а затем местом его деятельности стала электротехническая компания, где он трудился в патентном отделе.

Именно там ему пришлось столкнуться с проблемами изготовления копий документов. Мысли об аппарате, который будет изготовлять копии быстро и приемлемо по цене, одолевали его. Он изучил все материалы того времени, связанные процессами печатания и фотографирования. Идеи об электропроводимости некоторых материалов под действием света привлекли его внимание. Экспериментировал он почти четыре года, прежде, чем у него получилась сухая фотокопия. Это стало началом процесса изобретения аппарата для массового копирования.

Почти столько же времени потребовалось для того, чтобы найти того, кто будет выпускать такой аппарат. Ведь в то время ученый был простым клерком. Более двадцати компаний отказали ему. Субсидировала его исследования только некоммерческая фирма, оказывающая помощь изобретателям-одиночкам.

1947 год стал для Карлсона триумфальным. Компания Haloid выкупила право использования его открытий.

Процесс электростатического переноса изображений был назван термином ксерография. Поскольку копирование было сухое, то первая часть была образована от греческого xeros (сухой), а вторая – имела корень от wgraphein (писать). Затем и фирма стала вначале - Haloid Xerox, потом – корпорацией Xerox. Последнее название - The Document Company Xerox.

Первая модель называлась А. Массово ее не выпускали, поскольку было много недоработок. Только через двенадцать лет модель 914 смогла завоевать рынок и вытеснить конкурентов, которые к тому времени уже были, но использовали другие способы копирования.

Популярность данного способа копирования сделала термин «ксерокопирование» популярным настолько, что выполнение копий на любом аппарате называется сейчас именно так.

И только в Японии нарицательным стало понятие «рикопирование», так как рынок страны в сфере копирования захватил концерн Ricoh.

Сегодня современный офис не сможет работать без копировальной техники.

В соответствии с антимонопольным законодательством США, фирму обязали поделиться патентами с другими производителями. Япония была в первых рядах и создала конкурентные и более дешевые аппараты.

Сегодня политика Xerox – это выпуск дорогих копировальных станций высокого класса.

Оставить комментарий

Заказать заправку

Оставьте заявку и получите скидку 10% от стоимости заказа!